Сайт 5 "Б" класса МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Мурманской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Здравствуйте, Гость 

05:42
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА ПЯТОГО КЛАССА?

С пятого класса начинается новая ступень школьного образования: ученик освоил начальную школу и принимается за основное общее. Разбираемся, какие проблемы могут возникнуть у пятиклассника и как родители могут к этому подготовиться. Переход в пятый класс - это определённый стресс для школьника, похожий на переход из детского садика в школу. Очень многое будет выглядеть иначе - вместо одного учителя появляется несколько узких специалистов предметников. А их требования не всегда похожи на те, что были у преподавателя начальной школы. Существенно меняется и список учебных дисциплин в расписании.

С пятого по девятый класс ученики получают основное общее образование. Для пятиклассника меняется многое: станет больше учебных предметов (в том числе и новых), больше уроков, учителей и иногда одноклассников. На первое место выходит задача наладить отношения в новом коллективе, привыкнуть к новым требованиям.

Если случится резкое снижение успеваемости по какому-то предмету, задача родителей помочь, а не задавить обвинениями: «не стараешься, совсем поглупел».

С 11 до 13 лет — особенно сложно: в нагрузку к изменениям в школе меняется и тело ребенка, а значит он быстрее устает, больше эмоционирует. Родителю придется быть гибче.

 

Готовьте ребенка к новым предметам. Пусть не только учителя рассказывают об их важности, делайте это сами. Расскажите, как в жизни пригодятся история, география, физика, литература. Поищите собственные примеры или случаи из жизни знакомых и великих людей.

Следите за плавностью вхождения в учебный процесс. Отвыкать от каникул и снова учиться — сложно для учеников любого возраста. Но не в каждом классе меняются все условия существования. Если видите, что учитель задает слишком много домашних заданий на первой неделе, поговорите с ним, классным руководителем или кем-то из администрации. Если снизить нагрузку нельзя, помогайте с уроками в первые две недели сентября.

Помогайте с режимом. Ребенку будет легче привыкнуть к пятому классу, если он будет вовремя вставать, ложиться, принимать пищу, гулять. Если за лето режим сбился, начинайте «двигать» его в нужную сторону уже в августе.

Помогайте отдыхать. От учебы нужно отвлекаться и дети это здорово умеют. Но ребятам с высокой уровнем ответственности нужно помочь. Проводите вечера вместе, продлите лето: ходите в кино, музеи, просто гуляйте по паркам или около дома.

Делайте вместе зарядку. Даже если утром вы встаете в разное время, делайте зарядку вместе. Можно для начала перенести ее на вечер. Вам важно не приучить ребенка к утренним процедурам, а показать, как физические упражнения помогают разгрузить голову.

КАК ПОМОЧЬ ПРИВЫКНУТЬ К НОВЫМ ПЕДАГОГАМ И ИХ ТРЕБОВАНИЯМ?

Прочитать с ребенком устав и правила поведения в школе. В начальной школе ученики редко знакомятся с основными документами: скорее всего учителя рассказывают им упрощенную версию. С пятиклассником можно за несколько вечеров изучить устав. Так вы разберетесь, что могут требовать учителя, а где они не правы и просто перегибают палку.

Объяснить, почему у взрослых могут отличаться требования. Учитель географии может требовать рисовать в контурных картах простыми карандашами, а учитель истории — цветными. У каждого есть своя причина: один будет исправлять за учениками, другому сразу нужно понять, как ребята понимают задание. Требования разные, ребята могут страдать. Но нужно понять причину таких требований и рассказать ребенку об этом. А дальше научить вежливо задавать вопросы учителю — ему будет проще один раз объяснить, чем постоянно сталкиваться с ошибающимися учениками.

Рассказать о способах выхода из конфликтов. Пятиклассники уже не так трепетно относятся к учителям, а учителя уже видят в них не детей, а учеников, с которыми можно вести серьезный разговор. Конфликты неизбежны и нужно подготовиться к ним ребенка. Расскажите, как выходить из них: сначала пытаться успокоить себя, затем понять, нужен ли сейчас конфликт, стараться не кричать на учителя, искать решение, которое устроит всех. Также скажите, что вы готовы сами разговаривать с учителем и искать совместный выход из ситуации.

Просмотров: 132 | Добавил: pechengaschool5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar