Сайт 5 "Б" класса МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Мурманской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Здравствуйте, Гость 

 


ПРАВИЛА ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ 
 
1. Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
2. После школы пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
3. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
4. Готовь уроки всегда на одном месте.
5. Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и компьютер
выключи. К разговорам не прислушивайся.
6. Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут.
7. Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец - более лёгким предметам.
8. Старайся понять то, что учишь, Никогда не зубри.
9. Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками.
10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси устарших, у товарищей, посмотри в справочник.
11. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
12. Составь план ответа.
13. Расскажи по плану: обдумай заранее, как начнёшь рассказ, чем
закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.
14. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. Повторять рекомендуется с таким расчётом, чтобы предупредить забывание.
15. Приступая к подготовке домашних заданий, нужно детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при его выполнении. Одно дело, когда хочется его выполнить и побыстрее пойти гулять, и другое — когда поставить цель как можно лучше выполнить задание, не проявлять торопливости и стремиться к глубокому осмыслению и усвоению материала

Как решать задачу по математике

1. Прочитай внимательно условие задачи.

2. Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.

3. Если нужно - сделай чертёж.

4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

5. Обрати внимание на то, что известно в задаче.

6. Разбей задачу на части, поставь к каждой части вопрос, определи последовательность их решения.

7. Реши каждую простую задачу.

8. Найди рациональное решение всей задачи. 

9. Запиши полный ответ.


Как работать над параграфом учебника

1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

3. Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6. Перескажи содержание параграфа.

7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.


Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.


Правила списывания предложения или текста


1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно каждое предложение.

4. Запомни, как пишутся слова в предложении.

5. Списывай частями или целыми предложениями.

6. Проверь, правильно ли ты списал.


Как подготовить домашнее задание по английскому языку

  1. Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно

  2. Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения

  3. Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).

  4. Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.

  5. Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.